понедельник, 9 июня 2014 г.

сценарий праздника "Правила дорожного движения"


Ведущий: Я говорю Автомобиль, Дорога, Пешеход. Как неразрывны  эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и будем говорить. И я говорю : добро пожаловать в дорожную академию. В занимательное путешествие отправляются две команды. Это команда «Зебра» и команда «Светофоры».
                 Девиз команды «Зебра»:
                 Зеброй назван переход   чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти  и счастливого пути.
Девиз команды «Светофоры»:
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - стой!
 Желтый вспыхнул – подожди!   А зеленый свет – иди!
Ведущий: В путешествие с нами отправится постовой Светофоркин. Без его помощи нам не обойтись в путешествии.
Я наделяю Светофоркина  всеми полномочиями, вручаю ему жетон работника ГАИ, жезл, свисток.
Девиз нашего путешествия звучит так: Дисциплина на улице – залог безопасности.
Ребята, если посмотреть на нашу землю с высоты птичьего полета, мы увидим с вами огромное количество дорог. Они как паутина опутали нашу землю: пересекаются, расходятся, соединяются.
Дорога манит, по дороге движется транспорт, а по тротуарам идут люди. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На языке дорожных знаков разговаривают дороги, улицы, перекрестки, площади.
Стихотворение: Город, в котором с тобой мы живем,
                                Можно по праву сравнить с букварем.
                                Вот она – азбука над мостовой,
                                Знаки развешаны над головой.
                                Азбукой улиц, проспектов, дорог
                                Город дает нам все время урок.
И так, ребята, и для водителей, и для пешеходов существуют правила. Вопрос: как называются эти правила? Ответ детей: правила дорожного движения.
Задание №1. Вопросы капитанам команд.
Вопросы команде «Зебры».
1.Как называется прибор регулирующий движение транспорта на дорогах? /светофор/.
2.На какой свет светофора можно переходить проезжую часть дороги? /на зеленый/.
Вопросы команде «Светофоры».
1.Кто подчиняется светофору? /все, автомобили и пешеходы/.
    2.В каких местах на дорогах устанавливают светофоры? /на пешеходных переходах/.
    Задание №2. «Рассыпалось слово». Цель: из данных букв собрать слово. У обеих      команд должно получиться одинаковое слово.
             Задание №3. «Узнай знак». Этот конкурс проведет постовой Светофоркин.
             Вопрос команде «Зебра».
              Я вас спросить хочу про знак,
              Нарисован он вот так:
              В треугольнике ребята
              Со всех ног бегут куда-то.
            /Предупреждающий знак - в этих местах возможно появление детей/.
              Вопрос команде «Светофоры».
                        Этот знак такого рода-
                        Он на страже пешехода.
                        Переходим дружно вместе
                        Мы дорогу в этом месте.          /разрешающий знак – пешеходный переход/.
                        Задание №4. «Собери знак».
                        Детям предлагаются разрезанные знаки, их нужно собрать и рассказать про них.
                 1.Как иначе называется пешеходный переход? /зебра/.
                        Задание №5. «Разминка».
                        Вопросы команде «Зебра».
                  1. Где  должны ходить пешеходы? /по тротуару/.
                  2.Какой стороны должны придерживаться  пешеходы,  идя по тротуару? /правой/.
                 3.Какие машины могут проехать на зеленый свет светофора с включенными сиренами                /пожарная машина, карета скорой помощи, полицейский автомобиль/.
               4.Что означает, если зеленый свет светофора начал мигать? /скоро загорится другой    цвет/.
                Вопросы команде «Светофоры».
               1.Зачем нужны правила дорожного движения? /чтобы на дорогах был порядок/.
               2.Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? /сначала налево, дойти     до     середины дороги и посмотреть направо/.
              3.Можно ли детям играть в подвижные игры на тротуаре? /нельзя/.
               4.Зачем велосипедисту нужен шлем? /чтобы защитить голову при падении/.

               разминка.  «Едет весело машина».
                В руки руль скорей берите.
                Да моторчик заводите.
                Накачаем дружно шины,
                Едет весело машина.
                Стой, машина, стой, мотор!
              Загорелся светофор.
             Загорелся красный свет – пешеходам хода нет!

                 Задание №6. Вопросы для гостей и родителей.
             1.Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через речку? /мост/.
             2.Что общего у автомобиля и курицы? /крыло/.
             3.Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения ?  /свеча/.
             4.Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? /замок/.
             5.Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не могут держаться брюки? /без  ремня/.
Литературная страничка.
«Пешеходы».
                В школе вы – ученики, а в театре – зрители.
                В зоопарке и в музее – все вы посетители.
                Но коль вышел на дорогу, знай, приятель, наперед.
               Всех названий стал ты выше, стал ты сразу  - ПЕШЕХОД.

                                                             Стих «Внимание, гололёд!» .
                На дороге гололед! Стоп. Внимание народ!
                Дорогие пешеходы, осторожно ставьте ноги!
                А особенно опасно, если рядом ездит транспорт!
               Мчащийся автомобиль не может быстро тормозить.
               На льду колёса непослушны, об этом знать и помнить нужно
               Внимательность и осторожность при гололеде вам помогут.
             
               Задание №7. Ребята, водитель должен быть всегда внимательным на дороге. Но  может      случиться всякое, может быть скользкой дорога и водитель не справится с управлением автомобиля, может лить сильный ливень о плохо видно дорогу, а бывают такие непослушные пешеходы, которым срочно нужно перейти дорогу и они перебегают ее в неположенном месте. И тогда может случиться  ДТП.
    Вопрос: если случилась авария, что нужно сделать в первую очередь? /вызвать скорую помощь/. А затем оказать первую необходимую медицинскую помощь.
   Постовой Светофоркин показывает детям аптечку, рассказывает о ее содержимом, для чего предназначены медикаменты.
          Задание №8. «Азбука дорог».
         Ведущий: ребята, я читаю стихотворение,  а вы его заканчиваете и показываете нужный    знак.
         1. Всем знакомые полоски
           Знают дети, знают взрослые.
           На ту сторону ведет
           Пешеходный …./переход/.
         2.Эй, водитель, осторожно!
           Ехать быстро невозможно!
           Знают люди все на свете-
           В этом месте ходят …./дети/.
      3.На машинах здесь, друзья,
        Ехать никому нельзя.
        Можно ехать, знайте дети,
        Только на …./велосипеде/.
     4.Я не мыл в дороге рук,
        Поел фрукты, овощи.
        Заболел. И вижу пункт
       Медицинской …./помощи/.

          5.Что мне делать, как мне быть?
             Нужно срочно позвонить.
             Должен знать и ты, и он,
             В этом месте …./телефон/.

              Литературная страничка. Памятка для учащихся «Внимание, каникулы».
Ура, каникулы, ура!
Пусть отдыхает детвора!
Скорей, быстрей на свежий воздух!
Но чтоб не омрачился отдых,
Должны учащиеся помнить,
Что ждет опасность на дороге!
Спеша в кино или в театр,
На красный свет бежать не надо.
Пусть опоздаете немного,
Но будут целы руки. Ноги!
Играть в футбол иль баскетбол
Реально там, где стадион,
А не где хочется детишкам-
С дорогой рядом – страшно слишком!
Увлекшись играми, ребята.
Хоть иногда вам думать надо,
Что догонялки на дорогах
Закончиться  плачевно могут!
Напоминает красный свет:
У ПДД каникул нет! ! !
            Ведущий: Ну вот ребята, наше путешествие по правилам дорожного движения      закончилось.   Теперь мы знаем, как вести себя на улице, где и на какой свет светофора переходить улицу, где нужно играть детям и со скольки лет можно ездить на велосипеде. И все мы уверенны, что весенние каникулы пройдут без происшествий и неприятностей.

  











Комментариев нет: