П Р О Г Р А М М А
дополнительных занятий по ручному труду для детей 1 класс (6-7 лет) «Волшебная ниточка»
разработана воспитателем
Верютиной О.А.
Пояснительная
записка.
Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие
ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости,
координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе
различными графическими деятельностями,
и прежде всего письмом.
Одним из показателей и условий хорошего физического и
нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных
умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой
и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности.
Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее
отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что
сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность
уходят, а растет творческая активность.
Актуальность и необходимость создания подобной программы
обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание
ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.
Оригинальность программы характеризуется включением в ее
содержание нетрадиционных, не имеющих место в госстандартной программе,
приемов, таких как, обучение шитью на
детской швейной машинке.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных
и двигательных операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к
творческому самовыражению у детей , создается положительный микроклимат,
способствующий бесконфликтному общению, сплачиванию детей.
Организация дополнительных занятий строится на основании
учебного плана и расписания Деятельность детей организуется с учетом
особенностей состояния их здоровья,
интересов и направлена на удовлетворение познавательных и творческих
потребностей ребенка.
Цель программы.
Целью программы «Волшебная ниточка» является формирование у
детей интереса к занятиям ручным трудом, стремление и желание создавать своими
руками поделки из ткани, учиться технике вышивки крестиком.
Программа строится на идеях личностно ориентированного
подхода и развивающего обучения, предусматривает создание условий для
сенсомоторного развития и формирования зрительно-моторной координации как
подготовки к школьному обучению.
Задачи программы.
1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику,
координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
2.Учить с помощью взрослого планировать этапы и
последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять
последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при
выполнении коллективных заданий;
4.Развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Программа направлена на формирование у подрастающего
поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества,
уважение к людям труда. Большое внимание на занятиях кружка отводится
эстетическому воспитанию кружковцев, развитию их фантазии, художественного
вкуса.
Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 8
лет и рассчитана на 2 года обучения.
Занятия проводятся
с сентября по май один - два раза в неделю во второй половине дня как
дополнительные к основной базовой программе дошкольного учреждения. В одну
группу кружка рекомендуется включать не более 15 человек.
Формы организации детей на занятиях различны: коллективная,
групповая или индивидуальная (в зависимости от задач и материала, из которого
создается поделка). Занятия проводятся длительностью по 30 минут по подгруппам.
Дети должны научиться:
1. Знание возможностей материалов, используемых на занятиях
: (нитки, ткани, бумага, бисер, стеклярус, крупные бусины, пуговицы, тесемки,
ножницы, иголки, наперстки, детские швейные машинки);
Практические творческие навыки:
1.Умение держать ножницы;
2.Навыки вырезания несложных предметов по контуру;
3.Умение сматывать нитки;
4. Умение правильно отмерять нить;
5. Умение вдевать нитку в иголку;
6. Умение завязывать узелок;
7. Умение пришивать (пуговицу, вешалку);
8. Умение сшивать изделие швом («вперед иголка», «двойной»,
«через край»).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предлагаемая система занятий построена по принципу от
простого к сложному.
1. Работа со шнуровкой
2. Работа с бутафорской иглой
На занятиях дети учатся вдевать в иголку нитку, завязывать
узелок, пришивать пуговицу, вешалку, работать с трафаретами и лекалами,
вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и
фактуре в соответствии с замыслом.
Планируя годовую работу кружка, руководителю необходимо
учитывать местные условия и возможности, национальные традиции. Подбор и
тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться, в зависимости
от заготовленного материала, его цвета, фактуры, а также от умения и навыков
кружковцев.
Занятия увлекательны и разнообразны, они развивают не только
образное мышление, воображение, но и раскрывают творческие способности детей.
Занятия построены таким образом, чтобы в конце каждого из них ребенок видел
результаты своего творчества. На занятиях используется метод показа поэтапных
образцов. Демонстрация промежуточных результатов поддерживает интерес детей к
работе и является своего рода путеводителем в деятельности.
В свободное от занятий время детям предлагаются тренировочные
упражнения - игры, направленные на развитие зрительно-двигательной координации
и мелкой моторики.
Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия помогают
игровые ситуации, привлечение литературы. Для всех возрастных групп подобран
различный литературный материал .
Комментариев нет:
Отправить комментарий