воскресенье, 23 марта 2014 г.

Программа кружка дополнительного образования "Волшебная ниточка".


                                                                  П Р О Г Р А М М А
дополнительных занятий по ручному труду для  детей 1 класс (6-7 лет) «Волшебная ниточка»
разработана воспитателем  Верютиной О.А.
Пояснительная записка.
Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными  графическими деятельностями, и прежде всего письмом.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.
Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.
Оригинальность программы характеризуется включением в ее содержание нетрадиционных, не имеющих место в госстандартной программе, приемов, таких как, обучение шитью на  детской швейной машинке.
Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, формируется устойчивый интерес к творческому самовыражению у детей , создается положительный микроклимат, способствующий бесконфликтному общению, сплачиванию детей.
Организация дополнительных занятий строится на основании учебного плана и расписания Деятельность детей организуется с учетом особенностей состояния их здоровья,  интересов и направлена на удовлетворение познавательных и творческих потребностей ребенка.
Цель программы.
Целью программы «Волшебная ниточка» является формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом, стремление и желание создавать своими руками поделки из ткани, учиться технике вышивки крестиком.
Программа строится на идеях личностно ориентированного подхода и развивающего обучения, предусматривает создание условий для сенсомоторного развития и формирования зрительно-моторной координации как подготовки к школьному обучению.

Задачи программы.
1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
2.Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
4.Развивать стремление ребенка к самостоятельности.
Программа направлена на формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда. Большое внимание на занятиях кружка отводится эстетическому воспитанию кружковцев, развитию их фантазии, художественного вкуса.
Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 8 лет  и рассчитана на 2 года обучения.
 Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во второй половине дня как дополнительные к основной базовой программе дошкольного учреждения. В одну группу кружка рекомендуется включать не более 15 человек.
Формы организации детей на занятиях различны: коллективная, групповая или индивидуальная (в зависимости от задач и материала, из которого создается поделка). Занятия проводятся длительностью по 30 минут по подгруппам.
Дети должны научиться:
1. Знание возможностей материалов, используемых на занятиях : (нитки, ткани, бумага, бисер, стеклярус, крупные бусины, пуговицы, тесемки, ножницы, иголки, наперстки, детские швейные машинки);
Практические творческие навыки:
1.Умение держать ножницы;
2.Навыки вырезания несложных предметов по контуру;
3.Умение сматывать нитки;
4. Умение правильно отмерять нить;
5. Умение вдевать нитку в иголку;
6. Умение завязывать узелок;
7. Умение пришивать (пуговицу, вешалку);
8. Умение сшивать изделие швом («вперед иголка», «двойной», «через край»).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предлагаемая система занятий построена по принципу от простого к сложному.
1. Работа со шнуровкой
2. Работа с бутафорской иглой
На занятиях дети учатся вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом.
Планируя годовую работу кружка, руководителю необходимо учитывать местные условия и возможности, национальные традиции. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться, в зависимости от заготовленного материала, его цвета, фактуры, а также от умения и навыков кружковцев.
Занятия увлекательны и разнообразны, они развивают не только образное мышление, воображение, но и раскрывают творческие способности детей. Занятия построены таким образом, чтобы в конце каждого из них ребенок видел результаты своего творчества. На занятиях используется метод показа поэтапных образцов. Демонстрация промежуточных результатов поддерживает интерес детей к работе и является своего рода путеводителем в деятельности.
В свободное от занятий время детям предлагаются тренировочные упражнения - игры, направленные на развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики.
Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия помогают игровые ситуации, привлечение литературы. Для всех возрастных групп подобран различный  литературный материал .



Комментариев нет: